Обучение программным продуктам 1С, бухгалтерскому учету, работе на ПК


Подписаться на рассылку профессионального бухгалтера Вы можете здесь

  • Вопрос: Здравствуйте. Хотела закрыть ИП. С чего начать? Какие документы нужны и куда идти?
  • Ответ:
    Вам нужно:
    - заполнить заявление о рег.ИП, заверить его у нотариуса
    - заплатить гос. пошлину
    - снять копию паспорта и ИНН и отправиться в Управление ИФНС у каменного моста.
    Дополнительную информацию Вы можете узнать на нашем сайте - смотрите ссылку
Вопрос: Подскажите, код и наименование налогового органи при регистрации ИП в г. Воронеже. Каков размер госпошлины за регистрацию ИП.
  • Ответ: С 1 января 2004 года государственная регистрация индивидуальных предпринимателей в Воронеже осуществляетМежрайонная ФНС 12, код налогового органа 3666, размер пошлины 800р. Дополнительную информацию по регистрации ИП Вы можете узнать на нашем сайте - смотрите ссылку.
  • Вопрос: Я платно лечил зубы, получилась неплохая сумма. Договор на оказание стоматологических услуг есть, чеки есть. Какие еще документы нужны чтобы получить возврат подоходного налога от суммы оплаченных стоматологических услуг?
  • Ответ: Вам необходимы следующие документы:
    - Справка по месту работы 2-НДФЛ
    - Договор о мед.услугах
    - Чеки об опллате услуг
    - Налоговая декларация 3-НДФЛ
  • Вопрос:Скажите пожалуйста, мой муж в апреле открыл ИП по ЕНДВ услуги автосервиса без работников, в ростехнадзоре не зарегистрировался, отчеты не сдавали и не платили платежей. Сейчас декабрь - какие штрафы и пр. платежи надо заплатить? Еще мы не сдали отчет в ПФ (фиксированные платежи платили вовремя). Какие отчеты вообще надо сдать за 2010г?
  • Ответ: Непредоставление сведений в РосПОТРЕБнадзор (на Космонавтов) облагается штрафом в размере 300-500р. Cтраховые взносы в ПФР надо заплатить до 31.12.10 , так что у вас еще есть время. Также необходимо было предоставить отчеты в ИФНС и заплатить ЕНВД, за 2-й и 3-й квартал 2010, по штрафам лучше проконсультироваться в вашей ИФНС по месту жительства.
  • Вопрос: У меня открыто ип, деятельность не веду. Нужно сдать отчет в пенсионный фонд, как это сделать?
  • Ответ: Отчет сдавать нужно до 28.02.11 в ПФР (ДРужинников 5б), и до 31.12.10 необходимо заплатить страховые взносы в ПФР независимо от того, вели Вы деятельность или нет (примерно 12000 в год). Дополнительную информацию Вы можете узнать на нашем сайте - смотрите ссылку. Наша компания может предоставить вам расчет отчета в ПФР -наши цены.
  • Вопрос:Как можно сверится с ПФР? Мой р-он Коминтерновский.
  • Ответ: Для сверки необходимо сходить в ПФР (пер.Дружинников, 5Б - остановка Политехнически Университет, тел. Коминтерновского района: 69-95-33) и написать заявление (если Вам необходим официальный акт сверки с гербовой печатью). Также можно просто прийти на прием к инспектору и попросить распечатку платежей, которую сможете сверить на месте.
  • Вопрос: Здравствуйте! Собираюсь открыть небольшой продовольственный магазин (оформляю ИП) и мне сказали, что кассовый аппарат не обязателен. Так-ли это?
  • Ответ: Вы можете не применять ККТ, если уплачиваете ЕНВД, т.к. розничная торговля в прод.магазине попадает под ЕНВД.
  • Вопрос: Я зарегистрировал ИП в марте и начал предпринимательскую деятельность в декабре. Также в декабре оплатил за себя пенсионные взносы, наемных работников у меня нет. В какие организации мне нужно сообщить о начале своей деятельности и что нужно оплатить? Декларации и отчетности в налогову не сдавал, как нужно это делать?
  • Ответ: Если у Вас есть р/с в банке, то нужно уведомлять ПФР и налоговую о его открытии в течение 5 рабочих дней с момента фактического начала осуществления деятельности. Необходимо подать заявление в налоговую по месту прописки о переходе на ЕНВД - при розничной торговле.
    До 31.03.11 нужно отчитаться об уплаченных взносах в ПФР.
    До 25.01.11 нужно подать декларацию по ЕНВД и заплатить налог
  • Вопрос: Наша организация на УСНО. Какие, куда налоги платить в 2011 году?
  • Ответ: Оплачиваете страховые взносы в ПФР и отчитываетесь по ним в ПФР до 15.02.11(сдавать в ПФР), в ФСС до 15.01.11(сдавать в ФСС).
    По УСН заплатить налог и отчитаться нужно до 31.03.11(сдавать в налоговой), а также заверить в налоговой книгу доходов и расходов; 
    До 20.01.11 надо сдать в налоговую сведения о среднесписочной численности сотрудников
  • Вопрос: Планируем открыть баню, попадает ли этот вид деятельности по ЕНВД, какой код деятельности лучше использовать (как сдача помещения в найм или как услуги бань) и требуется для этого сертификация и разрешение СЭС?
  • Ответ: Услуги бань попадают по ЕНВД как прочие бытовые услуги. Налог будете платить следующий(формула для расчета в квартал): 7500*кол-во работников, включая самого ИП*0,5 коэф-т К2*0,15 (процент налога)*3 месяца*1,295 (коэф-т К1) Сдача помещения в найм- под ЕНВД попадают услуги гостиниц и т.п., а Ваш вид деятельности немного другой - рекомендуем выбрать услуги бань по ОКУН. Про сертификацию: сейчас вы не обязаны ничего получать, но должны обеспечить соответствие вашего помещения и работников всем нормам СЭС, а также уведомить перед началом деятельности об этом РОспотребнадзор.
  • Вопрос: у нас есть помещение жилое и мы хотим его сдавать в наем по часам, суткам. Какое налогообложение лучше выбрать для ИП без работников (ЕНВД или УСНО). Обязательно ли ставить ККМ ?
  • Ответ: Вы можете применять ЕНВД ( и соответственно НЕ ставить ККМ) если:
    1. Вы оказываете услуги исключительно физическим лицам.
    2. Вы предоставляете во временное пользование помещения, которые предназначены для размещения и проживания людей. Это могут быть помещения в гостиницах, общежитиях, жилой дом, квартира и др.
    3. Общая площадь сдаваемых помещений в каждом объекте не превышает 500 кв. м.
    4. Вы сдаете помещения только для временного размещения и проживания. Контролирующие органы подчеркивают, что помещения не должны сдаваться для постоянного или преимущественного проживания, т.е. использоваться нанимателями в качестве места жительства (Письма Минфина России от 30.08.2010 N 03-11-11/228, от 22.07.2009 N 03-11-09/259, от 28.04.2007 N 03-11-04/3/136, ФНС России от 25.06.2009 N ШС-22-3/[email protected]).
    5. Ваши услуги должны соответствовать кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (далее - ОКВЭД ОК 029-2001):
    - 55.11 - деятельность гостиниц с ресторанами;
    - 55.12 - деятельность гостиниц без ресторанов;
    - 55.22 - деятельность кемпингов;
    - 55.23.2 - деятельность пансионатов, домов отдыха и т.п.;
    - 55.23.3 - сдача внаем для временного проживания меблированных комнат;
    - 55.23.5 - деятельность прочих мест для временного проживания, не включенных в другие группировки;
    - 70.20.1 - сдача внаем собственного жилого недвижимого имущества. Важный момент на каком основании ИП распоряжается данным имуществом и что указано в кодах ОКВЭД при гос.регистрации? При государственной регистрации с целью избежания в дальнейшем разногласий с налоговым органом необходимо указать такой вид деятельности, как сдача внаем собственного недвижимого имущества. Данное мнение высказано, в частности, в Письме МНС России от 06.07.2004 N 04-3-01/398. В ином случае налоговый орган может обязать предпринимателя заплатить НДФЛ от сдачи внаем квартиры по ставке 13%. Это, конечно, возможно оспорить в суде, однако в данном случае не стоит рисковать, проще выполнить все рекомендации контролирующих органов. Если что либо не соотвествует указанным требованиям, то НАДО применять УСН и ставить ККМ.
    • Вопрос: Добрый день! Подскажите пожалуйста, мы выдали простой процентный вексель со сроком платежа "по предъявлении". В течении года со дня составления вексель не был предъявлен к оплате. Продолжают ли начисляться проценты по векселю и как продлить срок обращения векселя?
    • Ответ: Начисление процентов на сумму векселя со сроком платежа "по предъявлении" заканчивается в момент предъявления векселя к платежу, но не позднее чем в момент истечения срока, установленного ст. 34 Положения о переводном и простом векселе, который составит один год c момента выдачи (п. 19 Постановления N 33/14). После этой даты проценты не начисляются даже в том случае, если вексель в указанный период так и не будет предъявлен к платежу. Истечение срока, предусмотренного для предъявления векселя к платежу, не влечет прекращения права требования к векселедателю. Причем это право сохраняется до истечения срока, установленного ст. 70 Положения о переводном и простом векселе и равного трем годам. Т.е. векселедержатель может еще в течение 3-х может предъявить вам его к оплате, для этого ничего дополнительно делать вам не следует.
    • Вопрос: Организация недавно зарегистрирована, в ней 3 чел. Пока не работаем, все находятся в отпуске за свой счет. какие формы подаются в ПФР?
    • Ответ: РВС-1 "Нулевая" и в произвольной форме справка о том что деятельность не ведется и все находятся в отпуске за свой счет (вместо персонифицированного учета)- до 31.07.10, предоставляется в ПФР по адресу пер.Дружинников, 5Б.
    • Вопрос: Я только что зарегистрировал ИП и буду оплачивать все в первый раз, в связи с чем возникли следующие вопросы: я отношусь к ИП 1967 г.р. и моложе, без работников, УСН 6%. 1.есть 2 взноса в пенсионный фонд:
      - на страховую часть трудовой пенсии;
      - на накопительную часть трудовой пенсии; Это два различных платежа или их суммируют и отправляют по одному реквизиту? если разные, как разделяют, разные реквизиты ? 2. с какими комментариями, если вообще нужны, стоит отправлять платежи? 
    • Ответ: Вы должны отдельно отправить платежки (все на реквизиты ПФР, но с разными КБК -будьте внимательны), образцы платежек в приложении:
      - на страховую часть трудовой пенсии;
      - на накопительную часть трудовой пенсии;
      - в ФФОМС
      - в ТФОМС
      Срок оплаты - до 31.12.2010, лучше заплатить в начале декабря, так вы сможете сдать отчетность с меньшими очередями в декабре, а не в январе 2011, когда пойдут сдавать юр.лица.
      Суммы фиксированные в 2010 (СУММЫ УКАЗЫВАЮ ЗА ВЕСЬ ГОД, вы можете оплачивать их хоть помесячно по 1/12, хоть сразу все в декабре):
      - на страховую часть трудовой пенсии 7274,40
      - на накопительную часть трудовой пенсии 3117,60
      - в ФФОМС 571,56
      - в ТФОМС 1039,20 На эти суммы (при условии, что вы их фактичеки заплатили в 2010) Вы можете уменьшить свой налог по УСН (но не более чем на 50%)
    • Вопрос: Организация на УСН ошибочно выставила счет-фактуру и передала ее покупателю с НДС. Что делать?
    • Ответ: Если нет возможности вернуть эти документы и переделать, то вам необходимо уплатить НДС в бюджет и подать налоговую декларацию.
    • Вопрос: Я уволилась 22.07.10, а 30.07.10 выписан больничный лист. Можно ли его представить к оплате по последнему месту работы?
    • Ответ: Да, вы имеете право в течении 30 календарных дней с момента увольнения представлять больничный лист по последнему месту работы при этом в строке «Место работы» листка нетрудоспособности должно быть указано полное или сокращенное наименование последнего места работы застрахованного лица.
    • Вопрос: Компенсация за использование личного имущества в служебных целях облагается ли страховыми взносами с 2010г.?
    • Ответ: Согласно подпункта «и» пункта 2 части 1 статьи 9 закона № 212-ФЗ на сумму компенсации за использование личного имущества в служебных целях вносы во внебюджетные фонды начислять не надо.
    • Вопрос: Подскажите пожалуйста стоит ли относить к основным средствам калькуляторы и огнетушители, стоимостью менее 20 000 рублей или же можно отнести эти объекты к МПЗ и учитывать их за балансом?
    • Ответ: Т.к. их стоимость ниже 20 000 за единицу, то можно списать их по требованию накладной форма (М-11), единовременно отнести в качестве расходов для налогового учета, и далее в целях обеспечении контроля за их движением учитывать за балансом.
    • Вопрос: У нас сотрудник берет деньги под отчет несколько раз в месяц, а отчитывается одним авансовым отчетом в конце месяца. Можно ли так поступать?
    • Ответ: Нет, составление одного авансового отчета по нескольким суммам – это нарушение порядка. При выдачи подотчетных сумм необходимо следить за тем, чтобы у сотрудника не было задолженности по ранее выданному ему авансу. Если работник не отчитался авансовым отчетом по выданным ранее деньгам, выдавать новый аванс организация не имеет права (п. 11 Порядка ведения кассовых операций от 22 сентября 1993 г. № 40, утв. решением совета директоров ЦБ РФ). Можно посоветовать вам следующее В начале месяца сотрудник пишет заявление на выдачу подотчетной суммы с указанием, что денежные средства могут выдаваться частями. Тогда авансовый отчет правомерно составить один раз за месяц.
  •